Новая версия сайта

Набор в 10 классы

Уважаемые родители и учащиеся 9х классов!

Утвержден план-прогноз на открытие 10-х классов в общеобразовательных учреждениях города Магнитогорска в 2019-2020 учебном году

Подробнее

 

Учредители ОУ

Учредитель образовательного учреждения Муниципальное образование – город Магнитогорск.

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования выполняет администрация города Магнитогорска.

Руководителем Администрации г. Магнитогорска является Бердников Сергей Николаевич

Подробнее

Управление системы образования

Функцию управления системы образования города выполняет Управление образования Администрации г. Магнитогорска

Арес: 455044, ул. Ленина, 72 приемная: тел. 8 (3519) 49-05-32

e-mail: guo@magnitog.ru

Официальный сайт: http://magobr.ru/

Начальник управления образования: Сафонова Наталья Викторовна

Подробнее

Уважаемые родители и учащиеся школы № 56!


На нашем сайте размещена информация о календарном графике на 2018-2019 учебный год, а так же расписание уроков и звонков.

Подробнее

 

Проголосуй за наш сайт

 

Калейдоскоп

Click to download in MP4 format (35.49MB)

 
Опубликовано: 18.03.2016

 
Опубликовано: 21.12.2014

12 декабря, в стенах школы № 56 прошел уникальный урок информатики для учащихся 10 класса. Учитель информатики и, по совместительству, наш классный руководитель, Мария Юрьевна подготовила для параллели десятых классов увлекательный урок-сюрприз в рамках всемирной акции Час Кода, призванной увлечь молодое поколение информационными технологиями.

«Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации». Это определение не один раз прозвучало на уроке, произнесенное не только учителем, но и весьма «продвинутыми» учениками. Но главным, на уникальном уроке стали вовсе не занудные определения и теория, часто изобилующая скучными терминами.

Самым познавательным на уроке стал рассказ педагога, насыщенный примерами из жизни, наглядными указаниями и просто замечательными объяснениями, и диалог, предвещающий практику, стал невыразимо увлекательным. Представленная нам статистика, всевозможные факты раскрыли перед нами множество возможностей, а перечисленные на уроке профессии никого не оставили равнодушным. Одной из таких профессий стал дизайнер виртуальных миров, специалист по «нереальному» пространству. Ведь многие из нас, практически все, постоянно проводят время в интернете, в компьютерных играх, а значит, с делом знакомы.

Стоит ли говорить, что последовавшая практика только добавила приятных впечатлений о проведенном уроке. Предложенный нам Лабиринт Ам Няма наглядно убедил в легкости и увлекательности подобного процесса, а значит, привлек на сторону информационных технологий еще несколько человек. И пусть не все из нас собираются становиться ИТ-специалистами, многим этот урок пригодится в жизни: ни информационные технологии, ни информатика в целом не могут быть скучными и неинтересными. Все зависит от вас. Дерзайте!

Валейшо Анастасия 10 б

 

Начав чтение романа Патрика Зюскинда, первое, на что обращаешь внимание – это название. «Парфюмер». Попробую разобраться. Парфюмер – человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов и/или продажей парфюмерии.(Википедия). На самом деле роман о человеке, который занялся «собиранием» и изучением запахов.

Жан Батист Гренуй и есть тот самый парфюмер, чью историю мы можем увидеть на страницах романа. Жан Батист Гренуй – гениальный парфюмер и бесстрастный убийца. Природа наделила его абсолютным обонянием, а самого полностью лишила запаха. Смыслом его жизни было создание ароматов. Гренуй считал себя другим существом, нежели остальные люди. Когда он убивал, он не испытывал жалости к жертвам. Он просто собирал их запахи, также как хирург бесстрастно ставит эксперименты над лягушками и мышами.

Мадам Гайар – хозяйка приюта. Женщина довольно неприятная, собирала детей, чтобы существовать самой. Распоряжалась жизнями детей, так же как и Жан Батист. Разница лишь в том, что Гренуй убивал девушек, которые обладали красотой и тонким прелестным запахом, а мадам Гайар «убивала» детей условиями, в которых они жили и продажей этих детей в пользование ремесленникам. Так она продала Гренуя в чернорабочие кожевнику, когда ему было лишь восемь лет.

Джузеппе Бальдини – парижский парфюмер, к которому Гренуй нанимается в ученики к мэтру Бальдини, сделав для него замечательные духи, хотя и без всяких правил. У Бальдини он учится языку формул и тому, как «отнимать» у цветов их запах, используя сублимацию. Все формулы ароматов, изобретённые Гренуем, Бальдини присваивает себе. Героя ждёт разочарование – далеко не каждый запах можно заключить в стеклянный флакон, как цветочные духи. Гренуй так несчастен, что даже заболевает и приходит в себя лишь тогда, когда узнает от мэтра, что существуют другие способы получать запахи из различных тел. Также мы видим, что Бальдини- думает лишь о самом себе, опять же о богатстве и славе.

Антуан Риши – Второй Консул Грасса, проницательный человек. По моему мнению, один из немногих положительных персонажей в романе. Ему присущи человеческие качества - любовь к дочери, он опасается за ее жизнь.

У всех героев есть общие черты. Гренуй-убийца, мадам-Гайар – продает жизни детей. Хотя за мешочек денег сама была убита. Никто не уходит от наказания.Джузеппе Бальдини – старый парфюмер, который, получив от Гренуя рецепты духов, которых хватило бы на всю жизнь, погибает.

Антуан Риши наказан автором лишь за красоту своей дочери.

Проблематика произведения в гениальности и власти маленького человека. Гренуй, родившийся в рыбной лавке и брошенный матерью, выращенный в ужасных условиях у Мадам Гайяр, и работающий там, где все умирали. Он, как крыса – приспосабливается ко всем невозможным условиям. Поняв свою гениальность и в итоге, ощутив любовь всего народа, получив власть над этими людьми, Гренуй понял никчемность своего существования.

П. Зюскинд делает своего героя чужим и чуждым всему человечеству. Гренуй – гениальный человечишка, лишенный полагающегося человеческой натуре набора чувств и качеств, он обладает одним гипертрофированным умением различать тончайшие оттенки запахов. Но мало этого, он ставит перед собой задачу украсть человеческий запах, создав диковинную эссенцию, некий аналог вечно женственной красоте. Маньяк становится преступником, но даже изобличенный, он спасен тем, что его новый парфюм действует на толпу как гипноз. Злодей и урод становится кумиром публики.

При всей демонстративной отстраненности, Патрик Зюскинд рассказал весьма актуальную притчу о том, что зло соблазняет и одурманивает, что красота поменялась местами с уродством, ибо прекрасное в обществе, провоцирующем инстинкты потребления, превратилось в нечто искусственное, фальшивое, создаваемое не природой, а сконструированное на компьютерах. Самый главный достаточно прозрачный тезис заключается в том, что злой гений превращает своих поклонников в скопище марионеток, рабов и пленников гения.

Однако страшный парадокс Патрик Зюскинд припас к самому финалу повествования: толпа поклоняется кумиру, толпа же и несет гибель гению. Тем самым обыватель невольно, неосознанно, инстинктивно защищает собственную посредственность от избранников природы.

Сердцевина романа, его идея – это запах, метафора запаха. Сама техника письма Патрика Зюскинда оказалась сориентированной по центральной метафоре и совпала с технологией парфюмерного дела: роман, как и хорошие духи, сделан на гармонии контрастов. Две основные темы перекликаются в романе: аромат и смрад, жизнь и смерть, все и ничто.

В «Парфюмере» описан метод автора «непревзойденного аромата»: «все, все пожирал он, вбирал в себя подряд… постоянно составлял новые комбинации запахов, создавая и тут же разрушая без различимого творческого принципа. Сочинял свои ароматические композиции хаотическим способом, а именно смешивая ингредиенты, казалось бы, наугад, в диком беспорядке». Подобный творческий принцип лежит в основе романа.

В преступлении и наказании мы видим также, что сюжет разворачивается вокруг главного героя, Родиона Раскольникова, в голове которого созревает теория преступления. Согласно его идее (Теория Раскольникова), человечество делится на «право имеющих» и «тварей дрожащих». «Право имеющие» (классическим примером является Наполеон) имеют право совершить убийство или несколько убийств ради будущих великих свершений.

Что Гренуй, что Раскольников совершали убийства ради славы, из-за того, что, по сути, были теми самыми «маленькими» людьми. Никчемными, незамеченными.

Я считаю, что и в наше время есть такие вот Гренуи, которые пытаются быть гениальными и великими через преступления. Только стоит ли жить в страхе и умирать в итоге незамеченными и забытыми.

«История одного убийцы» рассказывает о жизни человека, чья «гениальность и феноменальное тщеславие ограничивалось сферой, не оставляющей следов в истории — летучим царством запахов».

Иванова Дарья 10 Б класс

 

Прочитав «Заводной апельсин» Энтони Берджесса, я задумалась над названием данного произведения. Какой смысл вложен в это понятие?

Итак, «Clockwork Orange» – «Заводной апельсин» – так называется скандально известный роман. Он по праву занимает место в классике европейской литературы. Берджесс создал роман-антиутопию, в котором показано будущее человечества, которое видится автору исключительно в тёмных тонах.

Мы в юности входим в молодёжные группировки, но с возрастом вырастаем из этого, о чём и пишет автор. В подтверждение слова Берджесса: «Да, да, да, вот оно. Юность не вечна, о да. И потом, в юности ты всего лишь вроде как животное, что ли. Нет, даже не животное, а скорее какая-нибудь игрушка, что продаются на каждом углу, – вроде как жестяной человечек с пружиной внутри, которого ключиком снаружи заведешь – др-др-др, и он пошел вроде как сам по себе, блин. Но ходит он только по прямой и на всякие vestshi натыкается – бац, бац, к тому же, если уж он пошел, то остановиться ни за что не может».

Первый раз я прочитала апельсин, учась в восьмом классе, тогда я сказала о впечатлении разве что слово «круто», мы долго делились впечатлениями между собой и специально употребляли словечки из книжки. Над каким-то смыслом не задумывались. Для чего написана книга, для кого, зачем? Лично мне было всё равно. Прочитав эту же книгу, на третьем и четвёртых курсах университета, всё диву даёшься: ведь то, что там написано – правда, быть может утрированная, но правда. Я задумалась о том, чем же сейчас занимаются такие же мальчишки??? А чем будут заниматься наши дети?

Метафора «Заводной апельсин» всегда при нас, ведь недаром мы пользуемся ей в нашей речи. Задав в поисковой службе Интернета словосочетание « заводной апельсин», обнаружила нечто неожиданное, а именно статью про рядового Сычёва Андрея и дедовщину в Челябинском танковом институте. Думаю, автор статьи недаром назвал её именно так.

Наше время не сильно отличается от того, которое описал нам Берджесс, а «Заводной апельсин», принесший ему мировую известность, останется в нашей памяти не только как название любимой книги, но и употребляемой в повседневной речи метафорой, которая прочно обосновалась в повседневности.

На мой взгляд, «заводной апельсин» вписывается в наше время, а именно в культуру, как нельзя удачнее. Как бы то ни выглядело, но наша действительность то доказывает. Преступность растёт во всем мире, причем возрастные рамки, как это и показал Берджесс, бьют все рекорды: 13-летние подростки отбывают срок в колониях.

И, конечно, именно эта «молодёжь» оказывается марионеткой в руках более взрослых людей. Оказываются именно заводными апельсинчиками, которых вертят своих руках как хотят.

«В юности каждый из нас похож на такую malennkuju заводную shtutshku» – пишет Берджес. Лично мне это напоминает наши современные молодёжные субкультуры, если рассматривать их в широком смысле этого слова.Каждый из подростков, лет в 14-16, хочет выглядеть «особо», выделяться из серой массы. И вот тут-то начинается вся эта делёжка: кто-то становится фанатом какой-то поп или рок-группы, кто-то видит себя сатанистом, или готом, кто-то становится скинхедом… А если посмотреть ещё шире, то мы много чего обнаружим в нашем «спокойном» мире. Ведь даже те же самые скинхеды, избивают до полусмерти таких же подростков, как и они сами, только отличающихся формой глаз, или цветом кожи.

Каждый из нас употребляет в своём лексиконе следующие слова: kaif, baldiozh, shmotki, patsany и т.д. А ведь этот попытка Берджесса смоделировать молодёжный сленг абстрактного будущего. Он называется «Nadsat», что означает, на самом деле, «надцать», т.е. русскую десятеричную приставку.

Аннотировать «Заводной апельсин» – занятие безнадежное. Произведение, изданное первый раз в 1962 году (на английском языке, разумеется), подтверждает старую истину – «ничто не ново под луной». Посмотрите вокруг – книжке 42 года, а «воз и ныне там».

Завершить данную работу хотелось бы следующей цитатой: «Потом я поглядел на верхнюю страницу с заглавием – "ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН" – и говорю; – Фу, до чего глупое название. Слыханное дело – заводной апельсин? – А потом зачитал немножко оттуда громким и высоким таким голосом, как у святоши: "Эта попытка навлечь на человека, существо естественное и склонное к доброте, всем существом своим тянущееся к устам Господа, попытка навлечь на него законы и установления, свойственные лишь миру механизмов, и заставляет меня взяться за перо, единственное мое оружие... "»

Потанина Анастасия, 10 б

 
Опубликовано: 11.12.2014

С древности Школа прошла очень большой путь. Если взглянуть на Рим, то можно говорить о том, что образование в то время разительно отличалось от нынешнего. Оно заключалось в том, что к детям в дома приходили педагоги, которые и давали ребятам элементарные знания. Прежде всего, дети учились считать и писать, а затем им объясняли точные науки. В современной системе образования сохранились некоторые аспекты прошлого. Школы прошлого мы помним, настоящего – видим, а что может быть в Школе Будущего?

Как показывает нам история, некоторые из аспектов образования уходят, оставаясь лишь пережитками прошлого, а некоторые, наоборот, приходят, как дань современной моде. С развитием науки и техники ученые открывают все больше и больше законов природы, разрабатывают новые технологии, и, соответственно, расширяются и рамки школьной программы. Не смотря на то, что некоторые ученые считают, будто бы почти вся природа раскрыта и скоро будет «конец науки», все же это не так, и человечество на каждом этапе своего развития будет узнавать все новые секреты природы. Каждая новая тайна всегда становится явной, а чтобы это произошло быстрее, эти тайны вводятся и в Школы. Значит, Школа Будущего будет охватывать еще более широкий круг знаний, нежели современные школы. С увеличением объема получаемых знаний ученики начнут лучше разбираться в окружающем мире, а чтобы давать им эти новые знания потребуются более компетентные преподаватели.

Более развитая система – больше знаний, но и больше давления со стороны педагогов. При огромных объемах получаемых знаний, столько же нужно будет и учить, почти не имея права ошибиться. Если будут такие нагрузки, то школы вряд ли пробудут долго, поэтому я думаю, что все же, несмотря на большие объемы информации, образование станет более гуманным. О мире будет известно уже почти все, и в каждой из отраслей жизни человека не останется неосвещенных уголков, что позволит ученикам заниматься именно тем, что им по душе. В Школах Будущего будут учитываться не только необходимость в получении определенных объемов знаний, но и собственные интересы каждой личности, учащейся в школе. Именно тем предметам, которые больше всего интересуют определенного человека, там будет уделяться особое пристальное внимание. Учителя будут стараться осветить именно интересную тему со всех сторон, что позволит знаниям крепко задерживаться в голове у ребенка, ведь, как показывает практика, люди в несколько раз лучше усваивают то, что им интересно.

Кроме общего образования, я думаю, большая роль будет отводиться и самообразованию. Для этого будут специально отведенные часы, на которые ученики могут брать с собой специальную литературу и изучать ее в течение некоторого времени. Кроме того, увеличится роль домашнего задания, так как с увеличением преподаваемого материала будет увеличиваться и то, что нужно закреплять в памяти. Однако, домашнее задание обязательным не будет потому что будет сильная опора на честность учащихся. Для того, чтобы им было интересно в Школе Будущего, приложат все усилия, поэтому по планам Школы Будущего домашнее задание должно быть для детей удовольствием.

Центральное место в обучении будет занимать практика, как в специальных лабораториях, так и по возможности под открытым небом. Школы будут оснащены всем необходимым для учащихся. Практические занятия позволят ученикам воспринимать материал с интересом и на примерах, а это в свою очередь позволит с легкостью запомнить все, рассказанное на занятии.

Внешне школы изменятся мало, хотя все же изменения будут. Сами здания будут оснащены последними достижениями науки и техники: полностью компьютеризированная и модернизированная школа будет находиться практически везде, где это необходимо. Внутри обязательно присутствуют вместительные лифты, которые без толпы могут доставить учеников и преподавателей на любой этаж. Школы будут высотными зданиями, так как при наличии лифтов подниматься по этажам не составит проблему. Парт в аудиториях не будет, будут комфортабельные диваны и кресла, на которых уютно и полезно сидеть при изучении наук.

Перерывы между уроками должны быть не слишком короткими, чтобы у учеников было время пообщаться и выплеснуть наружу свою энергию, которая накопилась за время занятия. Для отдыха должны быть созданы все условия, учитывающие разные интересы учащихся: библиотека, бассейн, теннисный корт и так далее. Все должно располагать к чередованию отдыха и активной работы.

Школы Будущего – это следующий этап в системе нашего образования, и чем раньше мы к ним придем, тем будет лучше. Каждый последующий шаг учитывает промахи и ошибки предыдущих, поэтому можно с уверенностью сказать, что такая Школа Будущего может жить. И она будет существовать, поставленная с учетом старых ошибок и добавлением новых технологий.

Валейшо Анастасия, 10 б

 

На мой взгляд, фильм снят для «нашего» поколения, для тех, кто еще юн, для тех, кто чаще всего использует принцип: «Самую большую боль мы причиняем близким людям».

В фильме остро прослеживается линия любви к маме. Через юмор, через боль, через страдания и сарказм.

Мы забываем, что в день 8 марта, совсем недавно, когда мы были маленькими, маме мы делали аппликации из цветной бумаги, готовили открытки и копили на букет цветов. Сейчас-мобильный век. Поздравляя, мы либо звоним, либо пишем смс. Мы постоянно заняты, у нас нет времени на «пустые» разговоры. В фильме показаны ситуации, когда телефонная сеть перегружена, звонок сделать просто невозможно. Но и в данной ситуации восемь мужчин нашли выход из положения.

Многие люди понимают всю недосказанную и непроявленную любовь к маме лишь после смерти этого самого близкого человека на земле. Человека, который подарил нам жизнь. Либо понимаем после того, как сами становимся родителями.

Мамам и нужно лишь то, чтобы мы интересовались здоровьем и делами, приходили в гости, кушали с ними за одним столом. И не только 8 марта.

Может быть, мы, увидев сцену с Безруковым на могиле матери с букетом тюльпанов, поймем, что все нужно делать вовремя, что время бесценно и безвозвратно.

Я полагаю, просмотр этого фильма найдет отклик в каждой человеческой душе, в каждом сердце. В фильме несколько разных сюжетов, где главная роль отведена маме. Маме сильной и слабой, здоровой и не очень, веселой и грустной, нашей маме. Очень нужным в фильме оказалось стихотворение Э.Мошковской.

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

И я ей не помашу,

Она ничего не расскажет,

И я ей не расскажу...

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок найду,

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу,

Я буду искать руду

И через бурную реку

Строить мосты пойду!

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой...

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдёт много лет,

И вот в самолёт реактивный

Мама возьмёт билет.

И в день моего рожденья

Тот самолёт прилетит,

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит.

Я считаю, нужно немножко быть детьми и не бояться говорить маме эти теплые слова: «Мама, я люблю тебя!»

Полинова Ульяна 10 Б класс

 

Каждая девушка, влюбившаяся в мужчину, поначалу твердо верит, что этот мужчина-ангел. Особенно, в это верят юные особы. Влюбляются, закрыв глаза на все, и смотрят на мир сквозь розовые очки. Постепенно взрослея, в такие чудеса мы верить отказываемся, впрочем, как и вообще в чудеса. Точно также в фильме «Мой парень-ангел» девушка Саша совершенно не верит в существование дел из небесной канцелярии. Серафим, конечно, разубеждает ее в этом.

В наши дни очень трудно верить в чудо, но всегда найдется человек, тот самый Серафим, после которого веришь в невероятные вещи. Любить всем сердцем, безусловно. Делать добро, которое возвращается нам в стократном размере. Этот фильм – мотивирует нас к положительному, к доброму, вечному. В действительности мы сами закрываемся от всего. Споткнулись, упали – горе. А нужно лишь встать, отряхнуться и идти дальше. Мне очень импонирует высказывание о том, что черная полоса может оказаться взлетной.

В XXI веке девушки не охотно верят парням. Не верят в искренность их побуждений, в чувства. Все потому, что всегда есть добро и зло. Не нужно переставать верить людям. Какие мы – такое наше окружение. Девушкам нужно быть открытыми, тогда у каждой девушки есть шанс полюбить настоящего ангела во плоти. Посмотрев фильм, многие вопросы кажутся нам наивными и глупыми, например, увидев танцующую девушку спросить: «Что она делает?» Не нужно бояться того, что у нас внутри. В мире и без того много насилия, пошлости. И если хочется танцевать – нужно танцевать, если хочется задать глупый вопрос (который тебе и не кажется таким глупым), нужно задать его. Смеяться, прыгать от радости, быть ребенком.

Фильм для тех, кто устал от разного рода чернухи, подчеркивает нам, сколько в мире светлого, очаровательного и доброго.

Ведрова Анастасия 10 б

 
Опубликовано: 21.03.2014 (Обновлено 23.04.2014)

Габдулла Тукай - татарский народный поэт, литературный критик, публицист, общественный деятель и переводчик. Родился 26 апреля 1886 года. Отец и дед по отцовской линии был муллами. В возрасте четырёх лет Габдулла стал круглым сиротой. Он прожил короткую, но яркую жизнь и умер всего в 27 лет.

Поэтом в подлинном смысле этого слова Тукая сделала первая русская революция 1905 года, которая дала настоящее содержание его стихам. Как общественный деятель, Тукай выступал за светское образование и придерживался точки зрения о единстве народа и его культуры. Г. Тукай считается одним из основоположников татарского языка, он один из первых написал о его выдающейся роли:

Родной язык - святой язык, отца и матери язык

Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать.

И сказки бабушки я научился понимать.

В честь Габдуллы Тукая назван ряд площадей и улиц, парк, станция метро и круизный теплоход в Татарстане, России, Башкортостане, Узбекистане, Казахстане и даже в Турции. Установлены памятники в Казани и других городах Татарстана, в Санкт-Петербурге, Москве, Астрахани, Уральске (Казахстан) и в Анкаре (Турция). Планируется открытие и в Челябинске. Открыто три музея Габдуллы Тукая (Татарстан и Казахстан).

В странах - участницах Международной организации тюркской культуры (ТЮРКСОЙ) 2011 год объявлен «Годом Тукая». В Казани в честь национального поэта и публициста проводятся ежегодные праздники. А самое известное произведение для детей – поэма «Шурале».

Этно – страница

В рамках программы по этно-культурному воспитанию в стенах нашей школы №56 в конце апреля планируется проведение праздника, посвящённого дню рождения татарского поэта и общественного деятеля Габдуллы Тукая.

В празднике примут участие учащиеся с 1 по 11 классы, а также гости из Челябинска. Параллельно у нас запущен новый исследовательский проект «Мой многонациональный класс», на первом этапе которого предполагается выявить многообразие национального состава наших учеников. На втором этапе планируется расширение и углубление знаний о национальных традициях и культуре разных народов России.

Хунфина А.Г., зам.дирктора по воспитательной работе.

 
Опубликовано: 21.03.2014 (Обновлено 21.03.2014)

19 февраля нам, группе ребят из школы 56 посчастливилось побывать в Музее воинов интернаци-оналистов. Рано утром пять человек вместе с руководителем, редактором школьной газеты «Курсор» Ахметзяновой Л.В. отправилась в г. Челябинск. В автомобиле «Газель» вместе с нами ехали школьники из 38 школы, но младше возрастом. Сразу при въезде в Челябинск нас повезли обедать в небольшое кафе. Внутри всё было в авто- стиле, и покормили очень быстро и вкусно. Когда мы ехали, я обдумывал, что же нам покажут в музее. По дороге в музей мы обратили внимание на несколько интересных зданий города Челябинска – здание автобусного вокзала в виде пирамиды и многое другое.

И вот мы в музее. Первый зал посвящён 25-летию вывода войск из Афганистана, где война затянулась с 1979 по 89-й год. Мы всё увидели совсем рядом: аммуницию, бронежилеты, каски, оружие. А на стенах - портреты челябинцев, участвующих в военных действиях в Афганистане. Всё разрешали брать в руки, примерять, рассматривать. Второй зал знакомил с событиями Великой Отечественной войны. В этом зале запомнился трёхкилограммовый автомат «ППШ» с увеличенным магазином. Третий - выставка о чеченских событиях. Сразу бросился в глаза макет Белого Дома в городе Грозный, который был отбит у боевико российскими войсками. На одной из стен – портреты погибших. И снова военная техника, предметы обихода, патроны, снаряды, полевой телефон, рация, фляжка…

Особенно меня потрясли истории военных. О том, как они жили в условиях войны, как выполняли приказы. Рассказ об обычаях жителей Афганистана оказался не только интересным, но заставил о многом задуматься. Конечно, очень понравилось, что можно брать и примерять снаряжение, оружие, патроны.

На обратном пути в небольшом лесочке у дороги нам устроили «привал» с полевой кухней - приготовили солдатскую гречневую кашу с тушёнкой и напоили горячим с дымком чаем в котле вприкуску с конфетами. Было очень вкусно! Эта поездка вызвала у меня много положительных эмоций, и в частности гордость за наших воинов и радость за то, что война уже кончилась. Эту поездку я запомню надолго. Разве такое можно забыть?

Евченко Георгий, 8в

Мои впечатления от поездки - только положительные, несмотря на 8 часов езды до Челябинска и обратно. Сам музей оказался намного меньше, чем я ожидал, но это не помешало разместить в трёх его залах множество интересных вещей. Среди экспонатов были образцы оружия, припасов, еды, медицины, макеты, воспроизводящие некоторые события войны, и биографии наших героев, которые погибли, сражаясь за свою страну.

Но даже это не было самым важным! Главными, живыми, настоящими «экспонатами» музея оказались ветераны войны в Афганистане. Они подробно рассказывали нам про тактику ведения боевых действий и про войну в целом, но самое интересное и цепляющее – это реальные истории из их жизни.

Подполковник Бобров Константин Сергеевич рассказал нам о том, что далеко не все Афганцы пытались убить их. Однажды Сергея даже пригласили на день рождения местного жителя Афганистана. Согласились бы вы на такое, зная, что в километре от вас идёт война? Также я узнал многое об Афганских традициях, на первый взгляд очень жестоких. Отец без раздумий убил своего сына, когда в доме обнаружили наркотики и сын сознался, что это его «заначка». При этом жестокий отец не был террористом. Как нам объяснили – человек-наркоман не может достойно продолжить свой род, его дети будут либо больными, либо могут вырасти безвольными и даже стать преступниками. Кто же тогда будет заботиться о большой семье, состоящей из нескольких поколений? А продавать наркотики другим – это уничтожать детей из других родов…

Под конец, когда нам разрешили подержать в руках образцы оружия, меня очень удивил пулемёт «ПКП». Он был весь в дырах от пуль, почти как сыр. Мурашки по коже… В тот день я узнал от непосредственных участников боевых действий об ужасах войны и впервые в своей жизни осознал масштабы трагедии. Очень жаль, что у нас было мало времени и не удалось узнать ещё больше. Пора было отправляться в обратный путь, домой.

Достовалов Арсений, 8в.

Когда мы ехали я обдумывал что же будет в музее. По дорого в музей я увидел немного интересных зданий города Челябинска. Ж/д вокзал в виде пирамиды и многое другое. Когда мы приехали в музей, мне очень понравились истории военных. О том как они жили там и выполняли приказы. Особенно мне понравилась история о обычаях жителей Афганистана. В музее мне очень понравилось то что можно брать и примерять снаряжение, оружие, патроны. На обратном пути нам устроили полевую кухню . Приготовили кашу солдатскую и чай в котле. Было очень вкусно! Эта поездка вызвала у меня много положительный эмоций в частности патриотизм, гордость и радость за то что война уже кончилась. В общем мне очень понравилась поездка . Я ни в коем случае не буду жалеть о том что не остался в городе.

 

View the embedded image gallery online at:
/kaleidoskop/31-kaleidoskop#sigProId49ed843df6

 
Опубликовано: 21.03.2014 (Обновлено 21.03.2014)

«Медиа-урок» (областной фестиваль школьной прессы)

Диплом победителя в номинации «Интервью» Жилина Елизавета.

«Серебряное пёрышко» (городской литературный фестиваль)

Старшая возрастная группа Мордзилович Дарья, 11в – 1 место, номинация «Проза» (несколько литературных работ)

Средняя возрастная группа Вакин Александр, 8в - 2 место, номинация «Репортаж» («Чёрные воды Чёрного моря»)

Янсон Влад, 8в – 3 место, номинация «репортаж» («Древние сокровища Ильмен»)

 

Итоги очного этапа IV городского фестиваля школьных СМИ «Зоркое сердце» - 2014 (МаГУ)

Спецноминации «Яркая авторская позиция» - Диана Вигерина, МОУ СОШ № 56

«За объективность» - Александр Вакин, МОУ СОШ № 56

«За неравнодушие к проблеме» - Илья Аверин, МОУ СОШ № 56

Номинация «Интервью»: 2 место – Наталья Жарова МОУ СОШ № 56

Номинация «Фоторепортаж»: 2 место – коллектив редакций СМИ МОУ СОШ № 56

Номинация «Фестивальные печатные СМИ» 3 место – редакции нескольких СМИ МОУ СОШ № 56

 
Опубликовано: 21.03.2014

Как же мы съездили на областные соревнования по футболу? Я постараюсь ответить на этот вопрос.

У нас получилось попасть на эти соревнования благодаря тому, что сначала мы побе- дили в соревнованиях внутри района, а потом заняли II место в городских соревнованиях по футболу среди школ. Я очень благодарен своей команде и Антону Валерьевичу Безмельницыну за предоставленный шанс проявить и показать себя в этой дисциплине, так как считаю именно футбол самым важным спортом России.

Условия проживания в городе Челябинске были хорошие: трехместные номера с телевизором и холодильником, трехразовое питание в столовой. Сами соревнования запомнились очень поло- жительно - достаточно объективные судьи, достойные соперники из разных городов области. Наш тренер Антон Валерьевич очень положительный человек, который во всем видел плюсы, даже тогда, когда мы играли «в ничью» или проигрывали. Он всячески нас поддерживал и, как и мы, боролся вместе с нами до конца. Конечно же, на следующий год мы постараемся снова выиграть как районные соревнования, так и городские, и если это удастся, то наверняка снова поедем в Челябинск, но на этот раз за победой.

Кузьмин Богдан, 10б.

 
Опубликовано: 21.03.2014 (Обновлено 21.03.2014)

С 12 по 14 февраля 2014 года в Доме творчества (Галиуллина,17), в течение двух дней проходил городской конкурс «Ученик года – 2014». От нашей школы участвовала ученица 10 «Б» класса Демидова Дарья. Дарья учится на «отлично», участвует в различных предметных конкурсах и олимпиадах, а в этом году стала призёром областной предметной олимпиады по английскому языку. И этот конкурс стал для неё хорошим практическим опытом обретения идей, вдохновения, общения с ребятами, выступления на сцене. Группа поддержки и Амалия Михайловна Минаева, классный руководитель Дарьи, все дни были рядом с нашей лучшей ученицей.

Дарье предстояло участвовать в 7 конкурсных заданиях. Например, «Я гражданин страны великой», где наша лучшая ученица рассказала о том, в какой замечательной стране мы живем, и какой вклад в её развитие вносит сама Даша. Среди пяти значимых событий в культуре своего региона Даша со своими одноклассниками представила несколько культурных событий нашего региона. Среди них: «Ручьёвские чтения» - международная конференция по вопросам литературы, посвящённая памяти легендарного магнитогорского поэта. «Театр без границ» - фестиваль лучших спектаклей городов российской провинции. «Олимпийские огни Магнитки» - выставка городского краеведческого музея, посвящённая лучшим спортсменам Магнитки. Фестиваль «Половодье», цель которого - развить у молодого поколения любовь к творчеству и искусству, открыть и дать старт новым талантам. Бажовский фестиваль народного творчества – большой народный праздник, названный именем известного уральского писателя-фольклориста Бажова Павла Петровича. Поскольку этот конкурс носил агитационный характер, то ребята призвали всех:

Не забывать о прошлом своего народа, гордиться сынами земли Уральской! Изучать историю родного края – ибо без прошлого – нет будущего! Молодому поколению не жалеть времени для знакомства с лучшими достижениями отечественного театра! Сохранять духовное наследие и уважение к культурным традициям народов, населяющих Урал!

Второй конкурсный день был особенно интересным. Ребята из разных школ участвовали в соревновании «Формула успеха», где они рассказывали о своих увлечениях. Конкурсанты учили сверстников делать куклу-оберег, рисовать по мокрой ткани, играть в шахматы и даже петь. А наша Дарья рассказала всем о том, как путешествуя, можно активно развивать свой кругозор, узнавать много нового и интересного. Представьте, Даше удалось заинтересовать весь зал! Все повторяли за ней чешские слова, которые имеют совершенно другое лексическое значение в русском языке. Приведём отрывок из её выступления.

Путешествие - это не только осмотр достопримечательностей, но и знакомство с культурой, языком страны. На слух, чешский язык схож с русским, но некоторые слова, по звучанию похожие на наши, имеют совсем другое лексическое значение. Давайте попробуем угадать значение некоторых из них. Я вам говорю слово на чешском, а вы попробуйте угадать его перевод!

- Барак – жилой дом

- Вонявки – духи

- Позор! – осторожно!

- Летушка - стюардесса

- Запомнил – забыл,а запамятовал - запомнил

- Питомец – дурак

- Овощи – фрукты,

Окурки – огурцы

- Коварство – кузнечное ремесло

Вот еще интересные фразы, которые мы, русские туристы, можем понять неправильно. И чтобы эти коварные слова не стали причиной смешных и нелепых ситуаций, мы с ними познакомимся.

Свежие продукты - очерственные потравины

Позор слева! - Внимание, распродажа!

Позор на пса! – Осторожно, злая собака!

Позор полиция воруе! - Внимание, полиция предупреждает!

А ещё Даша предложила всем пройти тайное посвящение шведского Санты - Томтена, вручила участникам сертификаты, а также провела блиц опрос по виртуальному путешествию и вывела свою формулу успеха: труд + желание = успех. Далее, конкурсанты принимали участие в очных этапах конкурса: «Открытая дискуссия», где они обсуждали тему «Кого можно считать успешным человеком?» и прошли испытание «Демо - лидер». Дарья, используя технологию «Форсайт» выявила проблему продементрированного ролика, спланировала пошагово те действия, которые необходимо предпринять по устранению данной проблемы и сделала вывод. Нам кажется, что её выступление было самым рассудительным, обдуманным и правильным.

Мы, ребята 10 «Б» гордимся, что у нас в классе учится такая умная, интеллигентная, эрудированная одноклассница. Если постараемся, то обязательно приблизимся к её результатам.

Храмова Варвара, 10б

View the embedded image gallery online at:
/kaleidoskop/31-kaleidoskop#sigProId12929d173e

 
Опубликовано: 21.03.2014 (Обновлено 21.03.2014)

С 18 по 21 февраля в школах города проводилась акция «День родного языка».

Символом общего языкового древа был выбран зелёный листочек, который красовался на школьных стенгазетах и листовках. В эти дни и в школе 56 проводились беседы о родном языке, толерантности, национальной культуре.

Решено было проводить это широкое мероприятие в два этапа. Сначала наши школьники включились в подготовительный этап. Ребята вели поиск высказываний о родном языке в литературных источниках, в Интернете и копилке национальных культур. Кроме того, им нужно было изготовить листовки и зелёные листочки, как символ множества частиц общего Языкового древа.

Сама акция проводилась 21 февраля. В течение всего дня в школе шли беседы о родном языке, о национальных культурах России и ближнего зарубежья, конкурсы сочинений, классных стенгазет, тематических плакатов и презентаций. Как поддержка давних традиций школы, в этом году проводилось исследование «Мой многонациональный класс». А также индивидуально и группами дети из разных классов делали перевод самых главных слов на разные национальные языки. Например, МИР, ЛЮБОВЬ, МОЛОДЁЖЬ, ДЕТИ, СЧАСТЬЕ, СПАСИБО, СОЛНЦЕ, СЕМЬЯ, МАМА, ПАПА, ДРУЖБА, РАДОСТЬ.

И как общий итог общей творческой работы, коллективно было изготовлено красочно оформленное «ЯЗЫКОВОЕ ДРЕВО» с листочками, на которых расположились лучшие высказывания о родном языке.

В школе 56 ежегодно проходит несколько праздников, освещающих культуру разных национальностей. Дети готовятся к этим дням основательно и с энтузиазмом: одеваются в национальные костюмы, разучивают песни и танцы, игры, стряпают с родителями и представляют на ярмарке блюда национальной кухни В такие дни у нас всегда радостно и весело!

Елизавета Жилина, 8а

View the embedded image gallery online at:
/kaleidoskop/31-kaleidoskop#sigProId0b40dc5ec1

 
Опубликовано: 21.03.2014

В четверг, 13 марта в школе состоялся конкурс эрудитов "Самый, самый, самый!", в котором приняли участие две команды 10а (кл. руководитель Пиманова И.А.) и 10б (кл. руководитель Минаева А.М.) классов. Организовала и проводила соревнование интеллектуалов школьный психолог Людмила Ивановна Котова.

Итак, ребята вошли в кабинет, разделились на 2 группы и сели кружком за сдвинутые парты. Рядом расположилось жюри и зрители - болельщики. Сначала Людмила Ивановна познакомила всех с правилами и задачами конкурса. На решение одного вопроса давалась всего минута. А сами вопросы, направленные на развитие логики, решение нестандартных ситуаций, находчивость и сообразительность требовали нестандартных ответов и касались любых тем. Можно было воспользоваться 2-мя подсказками ведущего, 2-мя подсказками из зала и 1-ой дополнительной минутой.

На первый вопрос ответила команда 10б, и в самом начале у них было больше баллов, чем у команды соперников. А вопросы звучали очень интересные! Но и у ребят были довольно умные и оригинальные ответы. Особенно мне понравился вопрос, по сути несложный: «Драматург Джон Осборн утверждал, что никогда не стоит верить газетам и ЭТОМУ. Группа шведских психологов установила ЭТО в одном из крупных универмагов Стокгольма. В течение дня ЭТИМ воспользовались 412 женщин и 778 мужчин. Назовите, что ЭТО. Какой же ответ?» Конечно, это зеркало!

Примерно в середине конкурса счёт соперников сравнялся: набралось по 3,5 баллов. Чуть позже команда 10б снова вырвалась вперёд. И всё же самыми активными, а значит, думающими, в конкурсе эрудитов я отметила двух ребят, хотя отвечали на вопросы все ребята. Это Демидова Дарья из 10б и Алексей Борзенков, 10а.

Победа осталась за 10б, они набрали 10 баллов. Чуть отстали ребята из 10а, им удалось выиграть 7,5 баллов.

Валерия Теплова, 7б

 
Опубликовано: 21.03.2014 (Обновлено 03.02.2015)

25 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. В учебниках истории ещё не описаны эти страшные события, которые надолго запомнились в сердце каждого гражданина нашей страны. Советские солдаты и офицеры, сражавшиеся плечом к плечу, теряя боевых друзей, сделали всё возможное, чтобы освободить народ Афганистана.

В феврале 2014 года для многих ребят из разных школ впервые представилась возможность встретиться с бывшими воинами-интернационалистами на празднике, который прошел во дворце культуры металлургов в ДК им. С. Орджоникидзе.

Минутой молчания вспомнил зал солдат, не вернувшихся с той войны. Для победителей устроили концерт, и перед зрителями выступало множество певцов и танцоров. Выступление музыкальной группы «Каскад», вызвало особенно большую радость у ветеранов! Ведь эти ребята во время афганских событий своими выступлениями поддерживали боевой дух солдат, воинов-интернационалистов.

В нашей семье тоже произошло радостное событие. Мы поздравили моего дядю – Герасименко Артура Растымовича с вручением медали «25 лет вывода Советских войск из Афганистана». Артур Растымович служил в Кабуле - столице Афганистана с марта 1982 года по апрель 1984-го, был замполитом ремонтной роты, а до военных событий он работал учителем в нашей 56 школе. Сейчас он зам- директора по безопасности в лицее при МГТУ им. Носова.

«Никто не забыт, ничто не забыто» - я думаю, эти слова должны быть лозунгом для всего молодого поколения. Ведь герои жили и живут совсем рядом с нами.

Маслов Алексей, 5«б».

Недавно в актовом зале нашей школы прошла линейка, посвященная воинам, павшим в Афганской войне.

Ребята из 11-х классов, стоя перед слушателями и рассказывая о страшных буднях прошедшего, постепенно раскрыли всю трагичность этих событий. Тысячи погибших, огромные потери единиц военной техники, непрекращающееся кровопролитие. Все это и многое другое заставило не раз содрогнуться весь зал. Казалось, что каждый сам проживал тот самый промежуток - с 1979 по 1989 годы…

И помимо того, что это побоище отпечаталось в истории всей страны, оно коснулось и нашей школы, в частности. На этой войне в чужой стране погибли бывшие ученики 56 школы, став настоящим героями. Вадим Юрченко своим телом защитил командира взвода от пули. Евгений Алиханов бросился под танк, дабы спасти жизнь своим товарищам. Они погибли для того, чтобы спасти жизни своих товарищей, и потому память о них мы должны, мы обязаны хранить. Они, как и многие другие воины России это заслужили, дорого заплатив за это собственной жизнью и слезами своих матерей и отцов. В середине линейки прошла минута молчания.

А в самом конце нам показали кадры исторической хроники, где солдаты возвращались домой.

От, казалось бы, обычной документальной видеосъёмки наворачивались слезы - каким счастьем для близких было их возвращение!

В заключении хочется сказать лишь одно: война - всегда ужасное событие. И потому память о людях, которые защитили нас, всегда должна быть жива. В наших сердцах.

Жилина Елизавета, 8а.

Герои школы

Евгений Алиханов

Уроженец г.Магнитогорск Челябинской области. Русский. Образование среднее профессиональное. Член ВЛКСМ. Холост. Родители: Алихановы Виктор Васильевич и Валентина Алексеевна. В Афганистане - разведчик разведвзвода 3-го парашютно-десантного батальона (в/ч пп 35919).

В 1985 году окончил Магнитогорское ПТУ № 13 по специальности «вальцовщик». На Магнитогорском металлургическом комбинате проходил практику вальцовщиком-оператором в проволочно-штрипсовом цехе. 21 апреля 1985 года Правобережным РВК г.Магнитогорск Челябинской области был призван в ряды Вооружённых Сил СССР.

С октября 1985 года - Афганистан.

24 ноября 1985 года умер от полученных тяжёлых ран.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 ноября 1986 года был награждён (посмертно) орденом Красной Звезды № 3764185.

Похоронен на Левобережном военном кладбище г.Магнитогорск Челябинской области.

Родители Алиханова Е.В. проживают в г.Магнитогорск Челябинской области. Обучаясь в Магнитогорском ПТУ № 13, Евгений одновременно закончил курсы парашютистов при Магнитогорском авиаспортивном клубе ДОСААФ. Мечтал служить, когда придёт его время, в воздушно-десантных войсках. Самостоятельно совершил 7 прыжков с парашютом. Всерьёз занимался спортом: вначале гимнастикой, затем боксом.

Принимал участие в открытых первенствах России по боксу среди юношей. Не раз выходил победителем в своей весовой категории.

Имел звание «Кандидат в мастера спорта по боксу».

Накануне призыва Евгений сильно переживал - вдруг не откликнутся в военкомате на его просьбу насчёт того, чтобы служить в ВДВ? Его подводил небольшой рост. Он написал военкому «угрожающее» письмо: «Рост у меня, честно говоря, довольно средний, но учтите: я двадцать раз подтягиваюсь на перекладине, стометровку «делаю» за двенадцать секунд...».

Он всё-таки был направлен в воздушно-десантные войска. Сначала в учебную часть, а в октябре в Афганистан, в гвардейский воздушно-десантный батальон. В первой же боевой операции он показал себя как хороший товарищ, смелый и решительный воин, на которого всегда можно положиться. Операция проходила в провинции Кандагар. Их разведвзвод прочёсывал кишлак в «зелёной зоне».

Евгений входил в состав дозорного отделения, которое постоянно находилось впереди основной группы. Внезапно из окон ближних дувалов ударили автоматные и пулемётные очереди душманов. Евгений не растерялся, хотя этот бой был для него первым. Огнём из своего автомата он смело прикрыл всё отделение, дав ему возможность отойти к основной группе. То есть принял весь огонь душманов на себя. После операции за этот первый бой Евгению Алиханову была объявлена благодарность от командования части. Чуть больше месяца прослужил Евгений в разведвзводе, но заслуженно пользовался уважением и доверием среди своих товарищей и командиров. Его любили и уважали и всегда брали в боевые рейды. Жизнь Евгения оборвалась на второй крупной операции, на которой он ценой своей жизни спас жизнь своим товарищам.

Произошло это 24 ноября 1985 года.

Подразделение, в котором служил Евгений, вело боевые действия. Уже были позади многокилометровые марши на машинах и пешком по горам. В тот день, в полдень, возвращались с задания. Колонна БМП тяжело ползла по горной дороге. База была уже недалеко. Измотанные десантники дремали в чреве боевой машины. Алиханову тоже жутко хотелось спать, но ему была поставлена боевая задача: наблюдать! Он сидел на броне и из последних сил заставлял себя вглядываться в жутковато однообразный пейзаж: справа отвесные скалы, слева - пропасть.

На одном из крутых подъёмов внезапно заглох мотор БМП. Машина покатилась назад, угрожая упасть в пропасть. Евгений осознавал, что он уже не успеет оповестить своих боевых друзей об опасности и, спрыгнув с корпуса БМП, схватил первый же попавшийся под руку камень и бросил его под гусеницу БМП. Но камень был небольшим по своему размеру и не смог удержать тяжёлую бронированную машину от скатывания в пропасть. Времени на раздумья и поиски другого камня у Евгения больше не было. Не было этих необходимых секунд.

В его руках было семь жизней. Шесть чужих и одна своя. И тогда он бросился под машину, под гусеницы БМП. Машина накрыла героя и встала на краю пропасти. Ценой собственной жизни он остановил её. Шесть человек и машина были спасены. В вертолёте Евгений молча скрипел зубами. Все последние полчаса жизни его мучила свирепая боль. Его срочно пытались доставить по воздуху в госпиталь. Но когда приземлились, врачам уже нечего было сказать... 4 декабря 1985 года гвардии рядового Алиханова Е. В. с воинскими почестями похоронили на Левобережном военном кладбище Магнитогорска, на котором возведён мемориал воинам-интернационалистам, погибшим в ДРА. На могиле Евгения Алиханова установлен мраморный памятник. В школах № 56 и № 138 г.Магнитогорска несколько отрядов носят имя Жени Алиханова. С 1988 года в Магнитогорске проводится ежегодный турнир сильнейших боксёров Вооружённых Сил России на приз имени Евгения Алиханова.

...В своем письме родителям Евгения Андрей Осипов, бывший лучшим другом и боевым товарищем Жени, написал:

«...Мы, земляки Вашего сына, гордимся его геройским поступком. Он ещё раз доказал, на что способны ребята с Урала. Ребят с Урала здесь, в Афганистане, уважают. Нет и не будет хилых и нытиков из города Магнитогорска. Светлая память Евгению и всем павшим при исполнении интернационального долга...».

Светлой памяти друга Евгения посвящаю...

ПАМЯТЬ Снимите шапки... Он того достоин.

Тот, кто в земле сырой теперь лежит.

Обычный парень, но мужчина-воин,

Кто на земле афганской был убит.

Афганистан... Как часто повторяем

Мы это слово вместе с словом «смерть».

Услышав их, как часто замираем,

Забыв судьбы сплошную круговерть.

«Я Женю знаю! Мы учились вместе.

Способный парень, честный, не секрет.

Суров? Суров, но, если дело чести...

Как, нет в живых? Ты бредишь?!.. Просто нет?!»

Убит и всё... А память вновь рисует

Его походку, речь, весёлый взгляд.

Убит и всё... Он пересёк вторую

Черту судьбы и не придёт назад.

Читаешь строчки: «...выполнил достойно

Он до конца свой интернациональный долг».

И проклинаешь даже мысль о войнах,

Ведь ты живой, а ближний твой умолк.

Снимите шапки... Он того достоин.

Тот, кто в земле сырой теперь лежит.

Обычный парень, но мужчина-воин,

Кто на земле афганской был убит.

Фарит Акбулатов

А эта версия гибели Евгения Алиханова была во всесоюзной Книге Памяти павших в Афганской войне:

Во время боя в провинции Парван 24. 11. 1985 метким огнем из автомата подавил пулемет, точку пр-ка. При преследовании мятежников БТР, на котором находились разведчики, подорвался на фугасе. А. погиб.

 

Вадим Юрченко

Уроженец г.Магнитогорск Челябинской области. Украинец. Образование среднее профессиональное. Член ВЛКСМ. Холост.

Мать - Новохатько Нина Михайловна.

Отчим - Новохатько Александр Семёнович.

В Афганистане - командир отделения (в/ч пп 44585).

После окончания 8-го класса магнитогорской средней школы № 56 поступил в СГПТУ № 13 г.Магнитогорск.

Окончив СГПТУ № 13, работал подручным сталевара в третьем мартеновском цехе ММК. 23 апреля 1984 года Ленинским РВК г.Магнитогорска Челябинской области был призван в ряды Вооружённых Сил СССР.

С октября 1984 года - Афганистан.

2 сентября 1985 года умер от полученного в бою тяжёлого ранения.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 февраля 1986 года был награждён орденом Красной Звезды № 3772893 (посмертно).

Указом от 28 декабря 1988 года был награждён (посмертно) Грамотой Президиума Верховного Совета СССР «Воину-интернационалисту» и нагрудным знаком «Воину-интернационалисту».

В соответствии с Указом Президента Республики Афганистан от 15 мая 1988 года был награждён (посмертно) медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа».

Похоронен на Левобережном кладбище г.Магнитогорск Челябинской области.

Родители Юрченко В.Ю. проживают в г.Магнитогорск Челябинской области. В 1985 году в Афганистане погибло очень большое число советских солдат. А в Челябинской области, по сравнению с предыдущими и последующими годами войны, в 1985-м наших парней полегло больше всего - 31 человек. Середина войны переломный её момент...

Вадим сам написал рапорт с просьбой направить его в Афганистан, в воздушно- десантные войска. А здоровья и сложения Вадим был действительно богатырского. Недаром после восьмилетки в 56-й школе он пошёл в 13-е профтехучилище, чтобы избрать самую огненную профессию - стать подручным сталевара.

Учился Вадим старательно. Все три года был профоргом в своей группе. А на выпускном вечере, при посвящении в рабочие, ему вручили памятные часы, дали направление в институт и присвоили, на тот момент высший для выпускников, пятый разряд. В третьем мартеновском цехе ММК он работал подручным сталевара, участвовал в комсомольских плавках стали. Но поработать на ММК ему пришлось совсем недолго.

Весной 1984 года Вадим ушёл служить в армию. Сначала в Литву, в учебное подразделение войсковой части 11929 по программе подготовки командира отделения, затем в Гардез, на афгано-пакистанскую границу.

Где бы Вадим ни служил, он никогда не забывал о своих родных и близких, посылал им письма и поздравления с праздниками. «Дорогая мамочка! От всей души поздравляю тебя с Днём твоего 39-летия! Желаю тебе всего самого хорошего, крепкого здоровья, успехов в работе и удачи! Прими от меня эти самые сердечные пожелания и знай, что твой сын никогда не опозорит тебя, он с доблестью и честью отдаст 2 года своей молодости Родине и, если потребуется, и свою жизнь, лишь бы только вы все спали спокойно. Твой сын Вадик. 8.07.84 г. P.S. Подробности обо мне прочитаешь в письме у бабушки. Извини, время на написание писем дают не очень много. Береги себя и Ленку...».

А первое письмо от сына из Афганистана Нина Михайловна получила 7 ноября 1984 года. Про службу он не писал. Писал только, что всё нормально. Кроме писем, Нина Михайловна получила две благодарности за сына от замполита, а затем и... похоронку.

Гвардии младший сержант Юрченко В.Ю. был командиром отделения бронетранспортёров при управлении ротой. И его машина, как полагается, шла во главе колонны, когда они возвращались в Гардез после боевой операции, проведённой в Алихеле. Они попали в засаду в горном ущелье. Запустив колонну в ущелье, душманы перекрыли выход из него, устроив западню, и открыли по колонне шквальный огонь. Завязался бой. Во время боя при эвакуации раненых ребят Вадим был ранен, но продолжал вести бой, прикрывая своим огнём отход роты, попавшей в засаду, уничтожив двух мятежников. Но силы были неравными, и душманы перестреляли с гор всех наших ребят. От полученной тяжёлой огнестрельной раны Вадим Юрченко умер на поле боя, исполнив до конца свой воинский и интернациональный долг.

Вадим ещё при жизни был представлен к награде ордену Красной Звезды. А вот получить его не успел.

Похоронили Вадима Юрченко 11 сентября 1985 года на Левобережье. На могиле его установили мраморный памятник.

На Левобережном воинском кладбище Магнитогорска возведён мемориал воинов-интернационалистов, погибших в ДРА. Не забывают о нём его друзья. Авторитет Вадима был непоколебим. В любой компании он был своим человеком. Разносторонне развитый, он прекрасно играл на гитаре, занимался теннисом, дзюдо, отличался великолепной памятью. И девушка у него была - Юлия. Ждала его из армии до конца. Но не судьба, видно, было им вместе пройти по жизни. 2 сентября 1985 года горячее сердце Вадима Юрченко перестало биться...

Здравствуйте.Пишет Вам друг и сослуживец Вадима.Я служил с Вадимом в одном отделении 12 оДШР 56 ДШБ в 1984-85г.Я был санинструктором роты,хорошо помню тот бой у  Алихейль.Я был в 1989году в г.Магнитогорске,на могиле Вадима, вместе с друзьями Фаизом Хусаиновым,Раилем Сибогатовым,затем навещал маму Вадима и Его дедушку(кажется героя соцтруда).На боевых операциях мы с Вадимом разговаривали на разные темы особенно много он говорил мне о ллюбимой девушке Юле,мечтали как вернемся домой. С Вадимом мы были в одном отделении, вместе были везде, особенно на боевых операциях.Я помню как за месяц до его гибели,находясь в Кабуле увидели взлетающий самолет ИЛ-76 в сторону Союза,он говорит: « Серег нам осталось 8 месяцев и домой». Помню этот бой у крепости Алихейль,ведь мы уже возвращались после успешной операции(взяли духовский склад с оружием,побили их охрану) в бригаду.Рота шла в замыкании… Кроме Вадима в бою поибли Коля Гельман , Андрей Носков, Володя Матвейчик(ребята все были дембелями). Я демобилизовался в апреле 1986года,живу и работаю в г.Богородицке,Тульской области,женат имею двух детей. Память о Вадиме навсегда останется в моем сердце. Мои контактные телефоны: моб.8 905 119 36 48, дом.8 487 61 2 47 37 Сергей Тищенко(сержант 12роты 4-го батальона 56ДШБ).

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ ВОИНАМ-АФГАНЦАМ,С ЧЕСТЬЮ ВЫПОЛНИВШИХ СВОЙ ВОИНСКИЙ ДОЛГ.

С.Тищенко e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

ЕСЛИ ТЫ ИЗ ДЕСАНТА

Если ты из десанта, то крепко

Закалишься, взрослея в огне.

Если ты из десантной разведки,

Закалённее будешь вдвойне.

Если ты из десанта, то значит,

Нетерпимым ты будешь ко злу.

Если кто-то и где-то заплачет,

Ты не спрячешься в тёмном углу.

Ты шагнёшь по нелегкой дороге,

Как когда-то шагнул в облака

С парашютом по первой тревоге

Рядовым в крепком строе полка.

С. В. Земцов

 


О нас

 

Учиться в школе №56 сегодня интересно и престижно.
Школа вырастила призеров Российских, Межрегиональных, Областных олимпиад по математике, физике, химии, астрономии, английскому языку; лауреатов Международных научно-практических конференций по математике.

Подробнее

 

Наши шефы

Доменный цех ОАО "ММК"

Кислородный цех ОАО "ММК"

 

Телефон доверия 8-800-2000-122

Ты чувствуешь себя одиноким?

Тебе кажется, что все против тебя, и взрослые тебя не понимают?

Тебе не с кем поделиться своими проблемами?

ВЫХОД ЕСТЬ!
ТЕБЕ ПОМОЖЕТ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ, ГДЕ ТЕБЯ ВЫСЛУШАЮТ, ПОЙМУТ, ПОМОГУТ И НЕ ОСУДЯТ!

Единый общероссийский номер Детского телефона доверия  8-800-2000-122.

Областной центр социальной защиты «Семья» (г.Челябинск, Румянцева, 19-а») номер - 007

Подробнее