Новая версия сайта

Набор в 10 классы

Уважаемые родители и учащиеся 9х классов!

Утвержден план-прогноз на открытие 10-х классов в общеобразовательных учреждениях города Магнитогорска в 2019-2020 учебном году

Подробнее

 

КОНТРОЛЬ КАК БАЗОВАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
03.12.2014 01:05

Автор: Гузаева Мария Юрьевна

Место работы: МАОУ СОШ № 56 УИМ г. Магнитогорска

Должность: учитель информатики

КОНТРОЛЬ КАК БАЗОВАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

В статье анализируется внутришкольный контроль как контроль за образовательной системой со стороны внешних инстанций, нововведения во внутришкольном контроле. Выделены особенности используемых школами новых технологий контрольной деятельности.Рассмотрен контроль с точки зрения проверки результатов обучения учащихся. Названы основные функции контроля. Выявлено преимущество тестов в их объективности, то есть независимости проверки и оценки знаний от учителя.

Рассмотрен контроль с точки зрения проверки результатов обучения учащихся.

Определили его место на всех стадиях процесса обучения.

Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, то есть определенной системы проверки эффективности его функционирования. В отечественной педагогике контроль обучения понимается, с одной стороны, как административно-формальная процедура проверки работы преподавателя и учреждения, как функция управления, результаты которой и служат для принятия управленческих решений. С другой стороны, контроль обучения имеет значения проверки и оценки знаний учащихся преподавателем. Контроль обучения как часть дидактического процесса и дидактическая процедура ставит проблемы о функциях проверки и ее содержании, видах, методах и формах контроля, об измерениях и, значит, о критериях качества знаний, измерительных шкалах и средствах измерения, об успешности обучения и неуспеваемости учащихся. Рассмотрим внутришкольный контроль как контроль за образовательной системой со стороны внешних инстанций. Обратная связь между субъектом и объектом управления предполагает сегодня не только формальную проверку выполнения принятых решений, но и определение того, в какой мере эти решения соответствуют изменившимся потребностям, интересам, ценностям. Грамотно поставленный внутришкольный контроль делает управление каждой подсистемой школы чувствительным как к изменениям в ней, так и к ее изменениям. Реагирование на эти изменения осуществляют планирование, организация и руководство. Таким образом, контроль теснейшим образом связан с другими видами управленческих действий и благодаря ему цикл управления оказывается замкнутым[1] .

Внутришкольный контроль – вид управленческой деятельности, призванный выполнить роль (функцию) обратной связи между системой внутришкольного управления и элементами школы как объекта управления. Установление и поддержание обратной связи предполагает:

1) разработку и использование стандартов, эталонов, критериев, норм оценивания состояния разных подсистем школы;

2) определение сферы действия каждой из этих норм;

3) сбор информации о степени соответствия объектов контроля разработанным нормам;

4) анализ причин выявленных рассогласований; поиск путей их преодоления;

5) принятие соответствующих решений

6) проверку их исполнения.

Перечень названных действий характеризует отдельные процессы контрольной деятельности. Совокупность отдельных процессов контрольной деятельности представляет собой общий процесс внутришкольного контроля. Далее будем рассматривать нововведения во внутришкольном контроля только для контроля за образовательной подсистемой школы.

 

Скачать полную версию статьи

Обновлено 26.02.2015 12:47
 

О нас

 

Учиться в школе №56 сегодня интересно и престижно.
Школа вырастила призеров Российских, Межрегиональных, Областных олимпиад по математике, физике, химии, астрономии, английскому языку; лауреатов Международных научно-практических конференций по математике.

Подробнее

 

Наши шефы

Доменный цех ОАО "ММК"

Кислородный цех ОАО "ММК"

 

Телефон доверия 8-800-2000-122

Ты чувствуешь себя одиноким?

Тебе кажется, что все против тебя, и взрослые тебя не понимают?

Тебе не с кем поделиться своими проблемами?

ВЫХОД ЕСТЬ!
ТЕБЕ ПОМОЖЕТ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ, ГДЕ ТЕБЯ ВЫСЛУШАЮТ, ПОЙМУТ, ПОМОГУТ И НЕ ОСУДЯТ!

Единый общероссийский номер Детского телефона доверия  8-800-2000-122.

Областной центр социальной защиты «Семья» (г.Челябинск, Румянцева, 19-а») номер - 007

Подробнее