Внимание! Собрание выпускников 9-х классов!

В понедельник, 18 июня состоится собрание для выпускников 9-х классов, их родителей (законных представителей), классных руководителей по вопросам организации индивидуального отбора в 10-е профильные классы на 2018-2019 учебный год.

Собрание состоится в 12:00 в актовом зале основного здания.

Набор в 10 классы

Уважаемые родители и учащиеся 9х классов!

Утвержден план-прогноз на открытие 10-х классов в общеобразовательных учреждениях города Магнитогорска в 2018-2019 учебном году

Подробнее

 

Учредители ОУ

Учредитель образовательного учреждения Муниципальное образование – город Магнитогорск.

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования выполняет администрация города Магнитогорска.

Руководителем Администрации г. Магнитогорска является Бердников Сергей Николаевич

Подробнее

Управление системы образования

Функцию управления системы образования города выполняет Управление образования Администрации г. Магнитогорска

Арес: 455044, ул. Ленина, 72 приемная: тел. 8 (3519) 49-05-32

e-mail: guo@magnitog.ru

Официальный сайт: http://magobr.ru/

Начальник управления образования: Сафонова Наталья Викторовна

Подробнее

Уважаемые родители и учащиеся школы № 56!


На нашем сайте размещена информация о календарном графике на 2017-2018 учебный год, а так же расписание уроков и звонков.

Подробнее

 

Проголосуй за наш сайт

 

Персона
09.11.2011 13:58

Текст: Евгения Горбатова

 

Сколько гроз в "Грозе"?

Учиться читать можно всю жизнь, считает преподаватель Юлия Иванова.

Недавно в школе № 56 закончился интересный эксперимент - учитель русского языка и литературы Юлия Иванова выпустила ребят, у которых была преподавателем и классным руководителем с первого по одиннадцатый класс.



В начальной школе они занимались по программе развивающего обучения - казалось бы, зачем это будущим технарям из известной математической школы? Но, как заметил ее любимый писатель Антон Чехов, "знания всегда пребывают в мире. И анатомия, и изящная словесность имеют одинаково знатное происхождение, одни и те же цели". В итоге "филологические математики" из одиннадцатого "Б" отлично сдали ЕГЭ, на их счету четыре золотые и две серебряные медали. Сейчас выпускники разъехались по свету - учатся в Англии, Чехии, Москве, Екатеринбурге и Челябинске, семеро остались в родном городе.

Юлия Борисовна перебирает адресованные ей письма. Их авторы - ее ученики, которые учились тогда в третьем классе. Здесь об интересных уроках, классных часах, друзьях, мальчишках, которые дергают за косички… Она вспоминает, как все начиналось.

Юлия всегда любила читать. Талант филолога разглядели в школе № 20. С благословления учителя литературы Ольги Егоровой поступила на филфак МаГУ, закончила вуз с красным дипломом. Преподаватель методики русского языка Вера Сенникова предложила попробовать систему развивающего обучения. Так вчерашняя студентка пришла в школу № 56.

- Дала мне такую возможность, поддержала директор Людмила Васильевна Безмельницына, - рассказывает Юлия Борисовна. - Помогали завучи Ирина Владимировна Колышкина, Ольга Михайловна Ткаченко, Татьяна Владимировна Лазутина. Так что результаты детей - заслуга всего коллектива школы. Сначала пугало, что преподавать придется у первоклашек. Ведь во время учебы работала в восьмых и девятых классах в родной школе № 20. Пришла туда на практику на четвертом курсе, да так и осталась. Уходить не планировала, но желание попробовать новую программу победило. Думаю, были опасения и со стороны родителей - еще бы, такой молодой преподаватель...

Взаимная тревога оказалась напрасной. Юлия Борисовна убедилась - развивающая программа работает. Ребята с удовольствием ходили в школу, а свою учительницу стали считать второй мамой. Родители же удивлялись, насколько ответственно она подходит к делу.

- Наши дети не только математику знают, - утверждает мама выпускницы уникального класса Елена Кецма. - Главное, они выросли культурными и образованными. Их раздражает, когда говорят или пишут неграмотно. Моя Оля даже когда в Интернете общается, у своих собеседников ошибки исправляет - говорит, она "грамматический инквизитор". На уроках Юлии Борисовны детям всегда интересно. Она мудрый человек - родители в любое время прибегали к ней за советом. Да и после собраний она всегда задерживалась на час-два - каждый подходил со своими проблемами.

- Все мы - носители языка, - рассуждает Юлия Борисовна. - Поэтому не знать его просто стыдно. К сожалению, многое сейчас изменилось не в лучшую сторону - дети читают мало, нарушают нормы ударения… А ведь речь человека - показатель внутренней культуры. Книги мы читали с карандашом в руках - на полях плюсы, минусы, вопросы, другие знаки. Отмечали, что понравилось, что нет, что удивило, на что обратили внимание, на какой фразе держится весь текст. Есть хорошие технологии - через чтение развивается критическое и образное мышление. Например, один из элементов системы новатора Евгения Ильина - задавать вопрос перед чтением. Сколько гроз было в "Грозе"? И ребята читают уже с другим настроением, находят "грозы" в прямом и переносном значении. Помогают и технические средства - автоматическое рабочее место учителя позволяет распечатать тексты, индивидуальные карточки. Часто показываю небольшие фильмы о произведениях и авторах, чтобы ребят "зацепить". Узнавая о Булгакове, Солженицыне, Твардовском, ученики по-другому воспринимают их произведения.

На уроках Юлии Борисовны знания приходится добывать - их не преподносят готовыми на блюдечке. Ребята определяют границу между знанием и незнанием, потом ставят задачу и решают ее. Требуя многого от других, она требовательна и к себе. Никогда не пользуется прежними конспектами к уроку. Казалось бы, чего проще - взять прошлогоднюю тетрадку и провести урок. Но класс-то другой, а значит, и занятие выстроится по-новому. И программные произведения учительница всегда перечитывает заново - что-то забыла, а где-то ждет открытие. Это для нее не в тягость - читать любит по-прежнему, все лето провела за книгами.

Недавно к Юлии Борисовне приходила ее выпускница, которая сейчас учится в Челябинске. Сказала то, что мечтает услышать каждый педагог: "Спасибо, что научили нас учиться. Теперь понятно, к чему вы нас готовили".

А еще ребята благодарны за то, что стали командой. Договорились, что они - класс, значит, на общественные мероприятия ходят вместе. Выезжали на экскурсии в Верхнеуральск, Фершампенуаз, Париж, Банное, Абзаково… Всякое бывало, как в любом классе, - и сорились, и мирились. Садились за "круглый стол" и обсуждали проблемы глаза в глаза. Сейчас продолжают встречаться, созваниваться, общаться по Интернету. И Юлия Борисовна тоже с ними на связи. На первое сентября пришли ее выпускники, кто был в городе. Она не смогла сдержать слез, но собралась - надо было проводить урок, посвященный Дню знаний, в пятом классе, где она вновь стала классным руководителем...

 

Опубликовано в газете "Магнитогорский металл", 08.11.2011 г.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О нас

 

Учиться в школе №56 сегодня интересно и престижно.
Школа вырастила призеров Российских, Межрегиональных, Областных олимпиад по математике, физике, химии, астрономии, английскому языку; лауреатов Международных научно-практических конференций по математике.

Подробнее

 

Наши шефы

Доменный цех ОАО "ММК"

Кислородный цех ОАО "ММК"

 

Телефон доверия 8-800-2000-122

Ты чувствуешь себя одиноким?

Тебе кажется, что все против тебя, и взрослые тебя не понимают?

Тебе не с кем поделиться своими проблемами?

ВЫХОД ЕСТЬ!
ТЕБЕ ПОМОЖЕТ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ, ГДЕ ТЕБЯ ВЫСЛУШАЮТ, ПОЙМУТ, ПОМОГУТ И НЕ ОСУДЯТ!

Единый общероссийский номер Детского телефона доверия  8-800-2000-122.

Областной центр социальной защиты «Семья» (г.Челябинск, Румянцева, 19-а») номер - 007

Подробнее